Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Профессор МПГУ стала одним из ведущих экспертов Международного педагогического форума в Казанском федеральном университете

Новости МПГУ

29–31 мая 2024 года в Казани проходил X юбилейный Международный педагогический форум (IFTE-2024), участие в котором приняло более 1000 делегатов из многих стран Азии, Африки, Европы и СНГ. Мероприятия Форума включали более 50 пленарных заседаний, круглых столов, симпозиумов, мастер-классов, дискуссий, на которых обсуждались приоритетные направления развития современного педагогического образования, вызовы и достижения последних лет, «горячие» темы взаимодействия вузов и школ, учеников и школ, родителей и учеников, а также большой спектр вопросов развития научно-образовательного сотрудничества. Участие в Форуме известных ученых-педагогов России, Китая, Индии, ЮАР, Бразилии, Ирана, ОАЭ, Саудовской Аравии и других стран позволило участникам ознакомиться с актуальной международной повесткой в области образования, вступить в межстрановый диалог, определить перспективы использования лучшего зарубежного и российского опыта в подготовке педагогических кадров.

Одним из значимых мероприятий Форума стал симпозиум «Мигранты в образовании: от проблем – к решениям». Актуальная для всего мирового сообщества XXI века проблема мигрантов решалась на научно-теоретическом и практическом уровнях. Модераторами сессии выступили заведующая кафедрой начального образования Института психологии и образования КФУ, доктор педагогических наук, профессор В. Г. Закирова и кандидат филологических наук, доцент Р. Р. Хайрутдинова. Ведущим экспертом международного симпозиума стала заместитель директора Института социально-гуманитарного образования МПГУ, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования, профессор кафедры культурологии, доктор исторических наук Е. А. Омельченко.

Выступления участников симпозиума стали предметом горячих споров и обсуждений. Прежде всего, стоял вопрос об обучении мигрантов русскому языку. Какие технологии, актуальные методики и действенные практики нужно выбирать для успешного обучения школьников-мигрантов русскому языку? Насколько успешны студенты – мигранты, как зарубежные, так и внутренние? Об этом рассуждали в своих докладах ученые из России и Узбекистана. Также анализировались проблемы ограничений в использовании русскоязычных методик тестирования детей-мигрантов на знание русского языка (В.Г. Каримова, УрГПУ, г. Екатеринбург), обсуждались возможности использования языка-посредника в обучении русскому языку детей-узбеков через татарский язык. Были показаны речевые модели на основе коммуникативной методики обучения русскому языку учащихся-мигрантов. Поднимались вопросы разработки стимульного материала для тестирования рискового поведения мигрантов (Н.К. Габдрахманов, НИУ ВШЭ, г. Москва), а также важности социокультурной среды для адаптации и социализации несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей (А.А. Шевцова, МПГУ, г. Москва), о психолого-педагогических условиях для профессионального самоопределения мигрантов (Ч. Р. Громова, КФУ, г. Казань).  Группа исследователей КФУ раскрыла в своем выступлении проблему «Русский язык и образование с русскоязычным компонентом в Кыргызстане глазами студентов» (Р.Р. Хайрутдинова, Б.Н. Абдулахамидова, КФУ, г. Казань). Проблему коммуникативного взаимодействия, технологий общения и стратегий взаимодействия русских и таджикских школьников подняли Е.В. Бушина и А.М. Каримова (НИУ ВШЭ, г. Москва).

07 / 06 / 2024

Показать обсуждение